Глава Республики Крым Сергей Аксенов назначил ЗАО «ВАД» единственным подрядчиком проекта по строительству автомобильного подхода к Керченскому мосту, а также дороги Керчь – Феодосия – Симферополь – Севастополь («Таврида»). Распоряжение об этом подписано 27 июня и размещено на портале правительства Крыма.
На этот год правительство Крыма утвердило особый порядок госзакупок, по которому назначить единственного поставщика можно простым распоряжением главы республики. Контракт с ВАД будет опубликован в соответствии с законодательством России и Крыма, обещает представитель главы республики. Но пока на портале zakupki.gov.ru информации о контракте нет и его сумму стороны не называют. Запрос в минтранс Крыма остался без ответа.
Дорога «Таврида» шириной в четыре полосы будет стоить федеральному бюджету около 85 млрд рублей, сообщал Аксенов в марте 2016 г. На Петербургском экономическом форуме он назвал сумму в 1,5 раза большую: «Подрядчики строительства известны, немного компаний, которые способны за два года построить дорогу и освоить 128 млрд рублей» (цитаты по «РИА Новости – Крым»).
Кому принадлежит ЗАО «ВАД» – нет данных: «СПАРК-Интерфакс» сообщает только о двух миноритарных совладельцах – Виктора Перевалова и Валерия Абрамова, которым по состоянию на 2003 г. принадлежало по 2,38% акций. Между тем, судя по данным СПАРК, это крупный генподрядчик, специализирующийся на государственных стройках. В частности, в 2015 г. ВАД получил госконтракты на строительство эстакады в Калининграде (5,2 млрд рублей) и капремонт трассы М8 «Холмогоры» в Архангельской области (1,33 млрд рублей). Всего в 2015 г. ВАД получил 30 госзаказов на 28,9 млрд рублей, в 2016 г. – шесть заказов на 3,9 млрд рублей.
Назначение генподрядчика без конкурса – это всегда неправильно, считает председатель комитета финансового контроля Санкт-Петербурга Виталий Бахвалов. Но ВАД, продолжает он, один из лучших автодорожных подрядчиков, это видно по их строительству на трассе М10 (ВАД расширяет небольшой участок трассы с двух до четырех и шести полос): у компании собственная техника – это большой плюс.
По плану трассу «Таврида» должны ввести в эксплуатацию одновременно с завершением строительства Керченского моста, т. е. к декабрю 2018 г. Но на состоявшемся на прошлой неделе транспортном форуме в Алуште начальник службы автомобильных дорог Крыма Александр Мохна сообщил, что в 2018 г. будет построено только первые четыре этапа трассы из шести. А полностью строительство завершится в 2020 г.