После введения запрета на ввоз продуктов, российским перевозчикам пришлось переориентироваться на внутренний рынок.
В результате этого в сфере перевозок отмечены повышение конкуренции, рост предложений и как следствие — падение ставок. Все это, безусловно, затрудняет работу для тех, кто раньше занимался международными перевозками: утверждение на внутреннем рынке предполагает привлекательные (по ценообразованию) предложения для клиентов.
Но всему есть предел, по мнению представителей компаний-перевозчиков обязательно должны учитываться все затраты – транспортники не могут работать себе в убыток.
Конечно, есть такие направления как Азербайджан, Армения, Белоруссия, но они не сопоставимы с теми потоками, которые шли из стран ЕС. Экспертами уже замечено, что из-за российских санкций ставки на грузоперевозки в стране, как в Белоруссии, снизились. Но следует отметить, что снижение ставок началось еще в 2011 году.
В результате сложившейся ситуации, Минтранс заявил, что будут приняты меры для поддержки отечественных перевозчиков. Последовали обещания обеспечить заказами, и разработать (на паритетной основе с иностранными транспортными компаниями) направления в международном автомобильном сообщении с такими государствами Турция, Македония, Сербия, Китай.
В Минтрансе также планируют отсрочку уплаты утилизационного сбора и снижение транспортного налога.