Грузовики будущего: как изменятся тягачи в ближайшие десятилетия

Грузовики будущего: как изменятся тягачи в ближайшие десятилетия

Грузовой транспорт продолжает эволюционировать, беря пример с легковых собратьев. Нормой становится электрофикация, гаджетизация, автоматизация. Какими будут грузовики в ближайшем будущем? К чему стремятся автопроизводители? Разбираемся в концептуальных траках.

Аэродинамика, электродвигатели и роботы
Автопроизводители в первую очередь бьются над снижением расхода топлива у грузовиков. Ведь траки, в отличие от большинства легковушек, ходят сотню-другую тысяч километров год. Поэтому даже снижение аппетита грузового авто на 1% позволяет экономить до 500 литров топлива ежегодно. А если в автопарке грузоперевозчика таких машин много, то цифра будет еще более впечатляющей.

Серьезному снижению расхода топлива, по мнению разработчиков, способствует совершенствование аэродинамики. Например, сокращение лобового сопротивления на 2% может дать 1% экономии солярки. По этой причине грузовики будущего от крыши до колес имеют сложные аэродинамические обводы.

Двигатели внутреннего сгорания не очень перспективны относительно увеличения топливной эффективности. Также им все сложнее соответствовать новым экологическим требованиям. По этой причине автопроизводители все чаще обращают внимание на гибридные моторы и электродвигатели.

Существенная проблема передовых силовых установок – в значительном весе и размере аккумуляторных батарей для них. Возить такой груз на траке невыгодно. Да и запас хода таких грузовиков пока будет невелик. Остается ждать, когда инженеры добьются прогресса в сфере технологий будущего и создадут в том числе новое поколение электробатарей. Также будет нужна целая сеть сверхмощных зарядных станций. Чтобы создать необходимую инфраструктуру, понадобится время и средства.

По этой причине автопроизводители пока не готовы отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Зато они активно совершенствуют эти моторы и внедряют экологичное топливо. В частности, солярка постепенно уходит в прошлое. Что же будет вместо нее? По мнению инженеров, трак будущего работает на биометане или на природном газе.

Автопроизводители уверены, что водитель грузовика будущего фактически перестанет крутить «баранку». Он скорее превратится в менеджера по логистике и оператора-экспедитора, а управлять грузовиком будет автопилот. Эти системы будут распознавать объекты, следить за качеством дорожного полотна, ориентироваться на высокоточную навигацию, связываться с дорожной и городской инфраструктурой.

Впрочем, оставить грузовик совсем без надзора оператора невозможно. Системы автономного вождения пока несовершенны, а их ошибки на тяжелой машине могут стоить очень дорого. Поэтому даже в будущем за «умными» траками будет присматривать человек. Так что дальнобойщики без работы не останутся!

×